МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

История кафедры Направление деятельности Юбилей 70-лет кафедре Контакты  

Новости: сайт был обновлен 08.12.2003

Этапы появления и развития кафедры.

1930г.

Первое упоминание о кафедре «Организация производства» в документах МАИ. В  приказе №98 от 6.9.30г  (штатное расписание кафедры) указано , что кафедру c таким названием возглавляет проф. Львов П.Н. В приказе № 99 от 10.09.30г  указано, что данная кафедра является общеинститутской кафедрой. Судя по исследованиям, проведенным директором музея  МАИ    Руслановым Владиславом Ивановичем, данная кафедра имела скорее технологическое, чем экономическое направление, т.к  проф. Львов специалист в области горячей и холодной обработки металлов и в дальнейшем возглавил кафедру с таким названием.

1931г.

    Первое упоминание специальностей и идентичных цикловых кафедр относится к 1931г. (20.5.31)-  по Вечернему Авиационного института) В приказе указаны следующие специальности :

  •  техническое нормирование;
  • техническое планирование;
  • экономика труда и подготовки кадров;
  • экономическое планирование и учёт производства.

В этих документах есть упоминание о цикловых кафедрах:

·        технического нормирования ( зав Шахназаров);

·        техническое планирование ( зав Скворцов, затем декан факультета)

Этот срок не может являться днём организации кафедры, т.к. данный институт был самостоятельным от МАИ, хотя и возглавлял его Парникэль Борис Михайлович-в будущем заведующий кафедрой «Конкретная экономика».  22 февраля произошло слияние МАИ и Вечернего авиационного института при МАИ.

Создан факультет обучения без отрыва от производства, который в момент включения имел две специальности: «Самолётостроение» и «Двигателестроение».

 1932г.

Приказом № 39 от 8.04.32г. была образована кафедра « Организации производства и технологии» при 1-ом- самолётном факультете. Заведующий кафедрой инженер-полковник К.С. Прозоров. Подобные кафедры были созданы и при других факультетах и имели технологическую направленность. Кафедру с аналогичным названием при 2-ом Двигательном факультете возглавлял Моишеев, который в дальнейшем возглавил кафедру « Производство моторов». Эти кафедры вели также преподавание дисциплин «Технология сборки», «Методы обработки», «Допуски и стандарты». В последующем эти кафедры были переименованы в кафедры производства самолетов и производства авиамоторов.

 1933г.

    Создан инженерно-экономического факультета» на базе МАИ и Московского Авиационного Инженерно-Экономического института (Приказ по институту № 48 от 10.03. 1933г, Приказ № 223 НКТБ от 5.03.33 и Приказ № 94 от 9.03.33  ), в котором указаны две специальности по профилю  кафедры:

·        инженер по техника- экономическому планированию и проектированию;

·        инженер по технонормированию авиационного производства.

Обе специальности подразделялись на два уклона: по производству самолетов и по производству моторов. Различия в уклонах сводились в основном к тому, что студентам с уклоном по производству самолетов преподавали конструкцию и технологию производства самолетов, а студентам с уклоном по производству моторов преподавали конструкцию и технологию производства авиамоторов. Различий в преподавании других дисциплин практически не было.

Приказом по МАИ №169 от 14 июля 1933 года на инженерно-экономическом факультете была организована кафедра технико-экономического планирования и проектирования, на которую было возложено преподавание дисциплин «Технико-экономическое планирование и проектирование», «Организация и управление производством», «Производственное планирование». Этим же приказом перечисленные дисциплины были изъяты из ведения кафедр производства самолетов и производства авиамоторов и на созданную кафедру было возложено обслуживание других факультетов.

1938-1941гг –довоенный период развития кафедры. В эти годы заведующим кафедры является засл. деят. науки и техники РСФСР, проф. В.И. Тихомиров( с 1938-1947г).

1941-1945г.г- военный период истории кафедры. Название кафедры в это время? »Организация авиационного производства». В 1941г. факультет вместе с институтом эвакуировали в Алма-Ата. Начиная с 1943г ,факультет обучал студентов и в Алма-Ата и в Москве. Деканом факультета в Москве, на период 1943-1946гг.            был учёный в области нормирования доц.Г.И. Образцов.

1945-1949гг.-послевоенныйпериод развития кафедры. Развитие направление по техническому нормированию на кафедре определило и состав квалифицированных преподавателей в области этой дисциплины: доц.  Г.И Образцов,……. В 1945-1948гг развивается специализация по техническому нормированию. В 1949г. вышел основополагающий учебник по организации и нормированию труда- Г.И.Образцов «Техническое нормирование на машиностроительном заводе»

 На факультет пришли фронтовики, которые   после окончания института остались в аспирантуре  и в будущем составили гордость кафедры и факультета.: Д.Э. Старик, в дальнейшем профессор 501 и505 кафедры, С.А Саркисян- профессор, декан факультета с 1957-1986г), Е.И.Шерман проф., инициатор нового направления по нормированию труда. Вот ,как вспоминает это время Д.Э. Старик в своей книге «55 лет в Московском авиационном институте» стр. 44-45.

1950-1951гг.

В этот период инженерно-экономическому факультету, в который входила кафедра был присвоен №6.

1952-1958гг

Годы широкого развёртывания научно-исследовательской и учебно-методической работы. До 1957г-специализация «Экономика, организация и планирование авиационной промышленности» по самолета и двигателестроению была внутри факультетской и в выходных документах не значилась. С 1958г.появилась специальность 1709- Экономика, организация и планирование машиностроения.

1958-1962гг.

В 1961году на базе кафедры 501 воссоздана специальность -1738. Организация механизированной обработки экономической информации и образована новая кафедра 504, укомплектованная из преподавателей 501 каф.- Чеснокова В.В., Ольшевца Л.М., Муравьёва Г.Д., Золатарёвой О.П., Молчановой Н.О. и др.

1969г.

На базе 501кафедры с участием 502 кафедры была образована кафедра 505 «Экономики и организации больших технических систем», ориентированная на обслуживание технических факультетов и подготовки специалистов в области экономики и управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР). На кафедру 505 перешли следующие профессора кафедры501: Старик Д.Э., Тихомиров В.И., возглавил кафедру проф. С.А.Саркисян.

1970-1972гг

 Два года кафедра осуществляла выпуск по специализации -  автоматизации управления, что послужило основой организации новой кафедры 506 «Автоматизированные системы управления производством», Новую кафедру возглавил проф 501 кафедры Ф.И.Парамонов

1978-– кафедра решением Минвуза СССР признана базовой кафедрой для развёртывания в вузах страны подготовки инженеров-экономистов по организации и нормированию труда с углублённым изучением отраслевой технологии.

1984г.- начата подготовка специалистов по новой специальности 1753 «Организация производства» для подготовки линейных руководителей среднего и первичного звена управления из числа работников предприятий, имеющих среднее специальное профессиональное и незаконченное высшее образование.

 1988г начата подготовка специалистов по следующим специализациям кафедры: «Организация предпринимательской, маркетинговой и биржевой деятельности» и «Организация и планирование внешнеэкономической деятельности».

1990-1992гг. Обучение военнослужащих в Западной группе войск и в России.

1992г. Кафедра получает своё настоящее название – кафедры «Производственного менеджмента и маркетинга.

1992-1995гг – Совместно с Великобританией осуществлён  проект по подготовке менеджеров научных  и технологических парков.

1993г.  Начата подготовка специалистов по специализации «Организация предпринимательской деятельности». До этого специализация носила название «Организация предпринимательской, маркетинговой и биржевой деятельности». Преподавателями кафедры подготовлен и Книга делового человека- раскрыть . .

          1996-1998- Международный учебный проект Совершенствования подготовки инженеров в области экономики и менеджмента совместно с университетами и крупными компаниями Италии и Франции.







 

 

Сайт тестировался в браузере Internet Explorer 5.0 и 6.0 при разрешении 1024х768 и  32-х битном цвете. По всем интересующим вопросам обращайтесь на salavat7@hotmail.com http://www.selish.ru

 [ SELISH Design © 2003 ]



 

 

Яndex

www.yandex.ru



 

Сайт тестировался в браузере Internet Explorer 5.0 и 6.0 при разрешении 1024х768 и32-х битном цвете.  По всем интересующим вопросам обращайтесь на info@new-web.tk  www.new-web.tk  [ SELISH Design © 2003 ]


Hosted by uCoz