Эволюция отношений кафедры с техническими факультетами.
Деление студентов кафедры по уклонам самолета и двигателестроения
сохранялось в течение длительного времени, но квалификацию и специальность они
получали одинаковые: инженер-экономист по специальности экономика, организация и
планирование авиационной промышленности..Так в 50-е годы кафедра называлась
«организация и планирование авиапредприятий». а в 1965г «организация и
планирование производства летательных аппаратов» Впоследствии на кафедре была
начата подготовка специалистов по экономике и организации машиностроительной
промышленности без деления на уклоны, в 1976г. – по организации и нормированию
труда, в 1984г. – по организации производства, в 1988г. – по организации и
планированию внешнеэкономической деятельности, в 1991г. – по организации
предпринимательской, маркетинговой и биржевой деятельности,
в 1993 г. – по организации предпринимательской деятельности. В 1992 году кафедра
получила современное название кафедры производственного менеджмента и
маркетинга.
Согласно
приказу по МАИ от 26июня 1950г. за № 178 кафедра «Организация и планирования
авиапредприятий стала руководить выполнением организационно-экономической частью
дипломных проектов студентов технических факультетов. Первую «Методику
разработки организационно-экономической части дипломного проекта и проведением
преддипломной производственной практики для студентов технических факультетов
написали доценты Л.М.Ольшевец и С.И.Ильков. Согласно этой методики
организационно-экономическая часть содержала комплексную разработку вопросов
организации и экономики производства в рамках хозрасчётного отделения цеха,
т.е.экономическая часть была связана не с основной конструкторской частью, а с
технологической частью проекта.
В 1953г.
к.т.н. Стариком Д.Э. была издана «Методика разработки
организационно-экономической части дипломного проекта( для конструкторских
специальностей факультета №2), в котором была предпринята попытка внести в
дипломное проектирование по авиационным двигателям элемента
технико-экономического анализа конструкции. В течении 50ти лет на
кафедре 501, а в последствии совместно с кафедрой 505 велась большая
научно-исследовательская работа по разработке методик и нормативно-справочных
материалов для выполнения организационно-экономической части дипломных проектов.
На факультете №1 эту работу возглавляли профессора В.И.Тихомиров, Э.С. Минаев и
Ю.В.Криволуцкий, а на факультете №2- профессор Д.Э.Старик. Были созданы две
научные группы по экономике самолётостроения и двигателестроения, ВЦИАМЕ был
создан отдел экономических исследований, научным руководителем которого был с
1962 по 1990г. проф. Д.Э.Старик. В результате сотрудники кафедры и ЦИАМ`а
разработали несколько методик определения экономической эффективности двигателей
воздушных судов, которые в свою очередь, служили базой для разработки методик по
дипломному проектированию.
В
настоящее время кафедра читает управленческие и экономические дисциплины для
технических факультетов. К ним относятся:
Ø
Менеджмент исследований и разработок (для 1,2,6и
9-го факультетов)
Ø
Математические методы в менеджменте( для 8-ого
факультета)
Ø
и т.д
Возглавляет этот цикл проф. Ю.В. Криволуцкий
Сайт тестировался в браузере Internet Explorer 5.0 и 6.0 при разрешении 1024х768 и
32-х битном цвете. По всем
интересующим вопросам обращайтесь на
salavat7@hotmail.com
http://www.selish.ru
[ SELISH Design © 2003 ]
|